Почему дальнобойщики едут вплотную друг к другу: реальные причины опасной тактики
На трассе часто можно видеть, как несколько фур движутся вплотную, образуя колонну. Для водителей легковых автомобилей это создает проблемы: обгон становится сложнее и часто опаснее.
Почему дальнобойщики так делают и как реагировать в такой ситуации?
1. Экономия топлива
Главная причина — аэродинамика. Первый грузовик в колонне принимает на себя основное сопротивление воздуха, а следующие машины двигаются в его «воздушном мешке». Это позволяет экономить до 7–10% топлива, что для дальнобойщиков существенно. Однако такая тактика повышает риски на дороге.
2. Контроль над обгоном
Дальнобойщики часто координируют действия по рации. Если один водитель решает обогнать, остальные поддерживают его, блокируя попытки легковых машин встроиться в колонну. Это делается для безопасности, но нарушает ПДД.
Нарушение правил и риски
Согласно пункту 9.11 ПДД, грузовики длиной более 7 метров должны держать дистанцию, достаточную для безопасного обгона. А пункт 11.3 запрещает препятствовать обгону. Тем не менее, некоторые водители намеренно ускоряются, не давая другим встроиться.
Что делать водителям легковых авто?
Не рискуйте — если колонна фур движется плотно, лучше дождаться удобного момента для обгона. Не провоцируйте конфликты — некоторые дальнобойщики могут агрессивно реагировать на попытки «вклиниться». Соблюдайте дистанцию — резкое торможение в такой колонне может привести к ДТП.
Читайте также:
Не пристегнут и не в салоне: рискованная поездка в Твери обернулась наказанием Чудовищное ДТП под Торжком: водитель Renault Duster погиб, вылетев из машины через окно после лобового столкновения Тверские полицейские задержали автора опасного трюка на Калязинском мосту