Убираем царапины на авто без покраски: эффективный метод, с которым справятся даже новички - делов всего час 1 час
Бывают такие множественные и глубокие царапины на кузове, что кажется — без полноценной покраски детали уже не обойтись. Однако есть несколько веских причин, чтобы избежать радикальных мер.
Почему не всегда хочется красить деталь целиком?
Автомобиль может иметь родную заводскую краску на всех элементах. На вторичном рынке это большой плюс, так как подтверждает отсутствие серьезных аварий в прошлом. Да, толщиномер может показать наличие красочного слоя от мелкого ремонта, но цельность оригинального покрытия все равно ценится выше.
Также всегда есть риск получить некачественный окрас. Дешевые услуги часто означают плохую подготовку поверхности. Из-за этого через полгода лак может начать отслаиваться, появляются другие дефекты. Если так покрашено несколько деталей, то их переделка влетит в копеечку.
Помимо этого, даже хорошая покраска одной детали — это существенные затраты. Цена в 15–20 тысяч рублей за дверь для многих является серьезным аргументом в поиске альтернативы. А оставлять царапины как есть — не вариант: они портят вид и могут стать очагом коррозии.
Простой способ скрыть царапины на 90%
Автор Дзен-канала "Pro авто" предложил рабочий метод, которым сам не раз пользовался на своих автомобилях. Он позволяет практически полностью замаскировать даже серьезные повреждения без перекраски.
Подготовка поверхности. Берем наждачную бумагу зернистостью P1500 и аккуратно матируем область с царапинами, желательно с водой. Ваша задача — убрать мелкие риски и создать шероховатость для лучшего сцепления, но не стереть лак полностью. Заполнение царапин. Берем аэрозольную краску. Совсем не обязательно идеально подбирать цвет — можно взять оттенок немного темнее основного. Наносим ее на заматованную поверхность. Не пугайтесь: эта краска нужна лишь для заполнения углублений, а не для покраски детали. Она смоется, но останется в царапинах. Полировка. После полного высыхания краски (через 30–60 минут) берем полировальную машинку и абразивную пасту. Полируем область, легко снимая весь верхний слой краски. Та, что осталась в царапинах, никуда не денется. Для идеального результата после грубой пасты стоит пройтись finer-полировкой, чтобы убрать голограммы. Но даже без этого вид будет в разы лучше.Каков итог и какие есть нюансы?
За час работы мы получаем кузов без бросающихся в глаза дефектов. С расстояния в метр царапины практически не видны.
Однако у метода есть минусы
Это не навсегда. Без слоя лака краска в царапинах начнет постепенно вымываться после 10–15 моек. Эффекта хватит примерно на год. Слабая защита. Тонкий слой краски не обеспечит полноценной антикоррозийной защиты. Хорошая новость: если царапина не доходила до металла, а только до грунта, ржавчина не страшна. Риск при повторении. Повторять процедуру можно, но осторожно. Важно оценить запас лака на автомобиле. На японских авто с их тонким ЛКП велик риск стереть лак при второй полировке.Читайте также:
Почему водители открывают окна в жару, если есть кондиционер: опытный инструктор ответил Должен ли уступить дорогу выезжающий со двора - запомните раз и навсегда Можно ли буксировать авто с АКПП и брать им на буксир: четкий ответ механика Монета под ручкой двери авто: новая уловка угонщиков или миф? Вот что делать при обнаружении Убираем ржавчину с кузова за 3 часа - экономим не только время, но и деньги