«Жить на Волге и не иметь пристани — это нонсенс»: новый «Метеор» соединяет Тверь и Ярославль
31 августа 2025 года скоростное судно «Метеор-120Р» впервые отправилось по маршруту Ярославль – Тверь, совершив исторический рейс на новейшем судне отечественного производства. С 1 сентября рейсы стали регулярными, а маршрут включает такие ключевые пункты, как Дубна, Калязин, Углич и Рыбинск. Для многих жителей региона событие стало знаковым: энергично встречали судно и на причалах, и с берега, снимали происходящее на телефоны и активно обсуждали в соцсетях.
Современный «Метеор-120Р» — это продолжение легендарной линейки советских судов на подводных крыльях, начало которой положено в 1959 году. Новейшие теплоходы собираются в Нижнем Новгороде, вмещают более 100 пассажиров, обладают скоростью до 65 км/ч, комфортными салонами, системами кондиционирования и мультимедиа. Такое сочетание комфорта и скорости возвращает романтику водных путешествий, но накладывает новые требования к маршруту и сервису.
Запуск скоростного рейса «Метеора-120Р» между Тверью и Ярославлем заметно меняет транспортную карту и туристические перспективы Верхней Волги. Этот новый водный путь ликвидирует многолетний пробел между двумя крупными городами: до сих пор между Тверью и Ярославлем не было ни прямого поезда, ни автобуса.
Теперь у жителей и гостей региона появилось не только удобное транспортное решение, но и уникальная возможность отправиться в речное путешествие с остановками в Дубне, Калязине, Угличе и Рыбинске. Эти стоянки позволяют выходить и знакомиться с достопримечательностями, а также строить индивидуальные маршруты для семейных поездок, туров выходного дня и тематических круизов. Появление такого рейса повышает интерес к экскурсионному и семейному отдыху на Волге, а билеты на него активно раскупаются.
Как восприняли новый рейс жители регионаМаршрут «Метеора» проходит без остановок в Кимрах и Белом Городке — именно это вызвало больше всего споров и эмоций в Тверской области. Местные жители высказывают недовольство: «Почему мимо Кимр? А мы тоже хотим! Жить на Волге и не иметь пристани — нонсенс», — пишут в популярных сообществах, напоминая, что раньше, когда общественный водный транспорт активно развивался, суда всегда останавливались и в Кимрах, и в Белом Городке. Теперь же остановки есть только в Дубне, Калязине, Угличе и Рыбинске.
Пассажиры и очевидцы отметили современное оснащение судна: удобные авиа-кресла, кондиционер, мультимедийную систему и кафе-бар. Возможность наслаждаться панорамными видами Волги выделяли многие, кто делился фото из окон салона в соцсетях. Однако были и критические замечания: многие недовольны отсутствием прогулочной палубы. «Сидеть 10 часов в капсуле без прогулочного пространства — еще то удовольствие», — прозвучало в обсуждениях.
Жители также отмечают, что по времени на автомобиле между Тверью и Ярославлем можно добраться быстрее, а нерегулярность рейсов и отсутствие ряда пристаней для региона — существенный минус.
Предложения и инициативы жителейГорожане активно предлагают решения: «Все пристани нужно восстановить и расставить по штатным местам, как было раньше: Тверь, Новомелково, Эммаус, Семёновское, Конаково, Устье р. Созь, Корчева, Большая Волга, Дубна, Кимры, Белый Городок, Ново-Окатово, Калязин, Углич, Рыбинск, Тутаев, Ярославль», — считают участники ВК-групп и общественных обсуждений. Для жителей прибрежных городов полноценная сеть пристаней — не только ностальгия, но и насущная необходимость в повседневной жизни и развитии туризма на Волге.
Как видим, запуск «Метеора» стал не только новым транспортным проектом, но и событием для всей Верхней Волги: он возвращает исторические традиции речного сообщения, объединяет города, но вызывает дискуссии о том, как сделать маршрут максимально доступным и удобным для всех жителей региона. Даже в условиях критики запуск теплохода вдохновляет на обсуждение будущего речных перевозок — и многие надеются, что маршрут будет адаптироваться под нужды жителей.