Progorod logo

«Пришлось загонять наверх с полицией»: битва за нижнюю полку глазами проводников

18 июля 10:30Возрастное ограничение16+
pg69.ru

Споры между пассажирами из-за мест в поездах стали обычным делом. Чаще всего разногласия возникают, когда человек с верхней полкой хочет занять нижнюю, а её законный обладатель отказывается уступать.

Как же решают такие ситуации те, кто непосредственно сталкивается с ними ежедневно — проводники поездов?

Правила есть правила

Если принять во внимание официальные положения РЖД, то каждый пассажир должен занимать место, указанное в его билете. В купейных вагонах разница в стоимости между верхними и нижними полками может достигать 50%. Поэтому требовать поменяться "за просто так" нецелесообразно.

Истории опытных проводников

"Почему я должен платить больше?"

"Крупная женщина с верхней полкой настойчиво просила уговорить кого-то поменяться. Когда я спросил, готова ли она доплатить разницу в стоимости, ответ был отрицательным. В итоге никто не уступил — и это справедливо", - рассказал один из проводников.

"Я же не экстрасенс"

"После посадки пассажира на свободное место выяснилось, что соседка заранее выкупила эту полку. Но она упорно не понимала, почему должна была его предъявить в начале поездки. Я объяснила, что я не ясновидящая. Пассажира в итоге пришлось приютить в своем купе, чтобы женщина успокоилась", – рассказала еще одна проводница.

"Только угроза высадки помогла"

"Женщина заняла чужое нижнее место, несмотря на предупреждения. Уступила только после вмешательства полиции, когда ей пригрозили высадкой", - поделилась третья проводница.

Советы

Кассирам следует предупреждать некоторых пассажиров (пожилых, инвалидов, мам с детьми) о возможных сложностях с обменом мест; Покупая билеты для родственников, стоит учитывать их физические возможности и заранее приобретать подходящие места; Доплата за нижнюю полку избавит от многих проблем в пути.

Конфликты из-за мест в поездах часто возникают из-за непонимания простого правила — каждый занимает место по своему билету. Проводники единодушны, что обмен местами — вопрос доброй воли, а не обязанности пассажира, пишет Дзен-канал "1520. Все о путешествиях".

Читайте также:

«Куда руки тянешь? Это не для вас!»: туристы приехали в Калининградскую область и пожалели - честный отзыв Купила билет в СВ за 40 тысяч рублей — досталась верхняя полка: начальник поезда ответил: "Как такое возможно?" Пересела из купе в плацкарт — и совсем не пожалела: туристка пожаловалась на недостатки "богатой" жизни — теперь не переплачивает "Драки здесь – дело обычное": назван самый проблемный поезд РЖД Россиянин сел в узбекский поезд и сразу понял свою ошибку: вид в вагоне его добил — это далеко не РЖД
Перейти на полную версию страницы