Progorod logo

Пассажирам из Тверской области компенсируют отмененные из-за хакерской атаки рейсы «Аэрофлота»

28 июля 12:12Возрастное ограничение16+
Фото: телеграм-канал «По SUти» (официальный канал PR-службы «Аэрофлота»)

Крупный сбой IT-систем «Аэрофлота» 28 июля затронул и жителей Тверской области, планировавших вылеты из московских аэропортов. Для пассажиров, купивших билеты отмененных рейсов (включая популярные у тверичан направления: Санкт-Петербург, Сочи, Минеральные Воды, Калининград), Минтранс организовал замену. Перелеты обеспечат дочерние авиакомпании группы – «Победа» и «Россия» – без доплаты.

Тверичанам, столкнувшимся с отменой, необходимо:

Обратиться в сервисный центр «Аэрофлота» в Шереметьево (зал D, 3 этаж) или к стойкам перевозчиков «Победа»/«Россия»; Иметь при себе оригинал паспорта и билет (распечатку или электронную версию); Уточнить статус рейса через call-центр 7 (495) 223-5555 (ожидание до 30 мин.).

Возврат денег за билеты возможен после восстановления систем «Аэрофлота», но только через кассу покупки или сайт. Для экстренного выезда из Москвы тверичам доступны электрички с Ленинградского вокзала (время в пути до Твери ~1ч 40 мин) и автобусы от станции метро «Речной вокзал».

Ранее стало известно, что крупный сбой IT-систем «Аэрофлота» 28 июля 2025 года, затронувший жителей Тверской области, стал результатом масштабной хакерской атаки. Группировки Silent Crow и «Киберпартизаны BY» в течение года внедрялись в корпоративную сеть авиакомпании. В результате было уничтожено около 7 000 физических и виртуальных серверов, похищено 22 ТБ данных (включая историю перелетов, записи переговоров сотрудников и системы контроля персонала), что полностью парализовало работу авиаперевозчика.

«Я пришел на работу, но мы не можем распечатать планы полётов, никто ничего не знает. Я даже не могу найти номер экипажа, не могу созвониться с капитаном, я не знаю, где он, он не знает, где я. Самолеты все стоят, руководство ничего не знает: где самолет, кто летит, куда летит, номер экипажей. Короче, вообще ничего нет», — рассказал один из работников главного авиаперевозчика страны телеграм-каналу «База».

Генпрокуратура РФ возбудила уголовное дело по ч. 4 ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации). В терминалах продолжает функционировать мобильная приемная, куда пассажиры могут обратиться по вопросам соблюдения их прав. Также открыта горячая линия: 7 999 663 38 09.

Перейти на полную версию страницы