Что будет, если смешать АИ-92, 95 и 98: об этом не рассказывают даже мастера - запомните на всю жизнь
Почти каждый автолюбитель слышал страшилку о том, что смешивание бензина с разным октановым числом «убивает» двигатель. Эти байки передаются из поколения в поколение, но пора разобраться, где правда, а где вымысел.
Миф о «слоёном» баке
Главный миф гласит, что бензины разной марки не смешиваются, а оседают слоями: 92-й на дне, 95-й в середине, а 98-й сверху. Якобы двигатель, потребляя эту «многоэтажку», начинает работать с перебоями и быстро выходит из строя.
На самом деле это невозможно. Бензин — однородная жидкость, которая отлично перемешивается. Сильный напор при заправке создаёт турбулентность, обеспечивая мгновенное смешивание топлива. Никакого расслоения в баке не происходит.
Что такое октановое число?
Октановое число — это не показатель «мощности» или «качества» бензина. Оно характеризует устойчивость топлива к детонации — самопроизвольному воспламенению до подачи искры. Чем выше октановое число, тем выше эта устойчивость.
Что будет, если смешать разные марки?
При смешивании бензинов разного октанового числа получается усреднённый показатель. Например, если смешать 20 литров АИ-92 и 20 литров АИ-98, получится топливо с октановым числом ~95. Для большинства двигателей это абсолютно безопасно.
Современные АЗС соблюдают строгие стандарты качества, и состав топлива у разных сетей очень похож. Поэтому даже заправка на разных станциях не навредит вашему авто.
Когда смешивание не страшно?
Большинство современных двигателей оснащены системой адаптации, которая корректирует работу мотора под качество топлива. Датчики детонации и кислорода самостоятельно настраивают подачу топлива, подстраиваясь под октановое число.
Если ваш автомобиль рассчитан на АИ-95, а вы иногда заливаете АИ-92 или АИ-98 — ничего критичного не произойдёт. Двигатель «переварит» это без последствий.
Когда нужно быть осторожным?
Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом или непосредственным впрыском более чувствительны к качеству топлива. Им рекомендуется заливать только топливо с рекомендованным октановым числом. Постоянные эксперименты могут привести к нагару, износу или сбоям в работе датчиков, пишет Дзен-канал "Авто-маньяк".
Читайте также:
После Джили Монджаро проехал на РАВ4 и расстроился - Тойота сдулась: "китаец" и тут всех обошел Рассказали сказку, что Танк 300 идет по грязи, как УАЗ - поверил и купил: владелец честно рассказал, что из этого получилось Сейчас они обходят "японцев" и "немцев": 4 самых надежных кроссовера в нашей стране - дешевые и надежные Эксперты объяснили, зачем водители массово снимают брызговики с машин Залил бензин, а он из 95 превратился в 92: эксперт мне рассказал, что дело в крышке бензобака