Рассказали сказку, что Танк 300 идет по грязи, как УАЗ - поверил и купил: владелец честно рассказал, что из этого получилось
- 2 сентября 16:30
- Ксения Сизова

Китайские автомобили уже прочно обосновались на наших дорогах, но настоящие выводы об их надежности можно делать лишь спустя время.
Автор Дзен-канала "Автовод со стажем" пообщался с владельцем Танк 300, который купил его в 2023 году.
Почему был выбран Танк 300?
Владелец Михаил давно хотел сменить свой автомобиль 2000 года выпуска на современный внедорожник. Выбор стоял между подержанным Мицубиси Аутлендер 2022 года и новым Танк 300 с пробегом всего 3 тыс. км. Решающим аргументом стала покупка дачи — потребовался автомобиль для езды по грунтовке. Выбор пал на китайский внедорожник, и вот какие выводы были сделаны.
Первые впечатления и недостатки
Поездка на дачу сразу выявила особенности машины. Руление показалось недостаточно острым: на трассе автомобиль держит дорогу неплохо, но при активном маневрировании между рядов чувствуется некоторая неуверенность. Первая рекомендация — сразу заменить штатные китайские шины на более качественные, так как родная резина изнашивается очень быстро.
На глинистой грунтовой дороге проявился главный недостаток: даже незначительное движение рулем или торможение вызывали занос. Внедорожный протектор быстро забивался глиной, лишая сцепления. Включение полного привода и движение по обочине немного улучшили ситуацию, но подобной проходимости можно было ожидать и от обычных Жигулей 30 лет назад.
Что порадовало в автомобиле
Салон Танк 300 выполнен добротно: нет скрипов, люфтов или отваливающихся деталей. Все органы управления работают четко. Климатическая система не подвела — кондиционер и печка справляются на отлично. Описанная в некоторых отзывах проблема с дерганием из-за кондиционера не подтвердилась: диагностика показала, что это единичные случаи из-за неотрегулированной мувты.
Двигатель и коробка передач заслуживают похвалы: отзывчивы, задержек при разгоне нет. Важный совет от владельца: меняйте масло и фильтры самостоятельно, используя качественные материалы. На многих СТО заливают низкосортное масло, что приводит к быстрому почернению и снижению ресурса двигателя.
Слабые места и эксплуатация
Подвеска Танк 300 рассчитана на асфальт и легкое бездорожье. Ресурс амортизаторов и сайлентблоков быстро сокращается при езде по камням, щебню и глубоким рытвинам. У другого владельца после ремонта плохо закрепленная тяга привела к замене рычага и стабилизатора после всего 10 км пробега.
Зимой автомобиль показывает себя лучше всего: уверенно едет по снегу и льду, печка греет отлично, стекла не обмерзают.
Нюансы конструкции
Внутренняя ручка водительской двери со временем вышла из строя. Ее механизм оказался пластиковым с алюминиевым толкателем. Владелец заменил его на стальной аналог от Мицубиси с латунными втулками — проблема решилась.
Внешние пластиковые элементы (бампера, обвесы) легко трескаются при легких ударах. Например, при заезде в гаарж был поврежден бампер. Владелец отмечает, что в Китае на эти автомобили якобы ставят более качественные, армированные стеклосеткой бампера, а в наши комплектации идут упрощенные версии.
Читайте также:
- После Джили Монджаро проехал на РАВ4 и расстроился - Тойота сдулась: "китаец" и тут всех обошел
- Вернул Весту NG дилеру через неделю после покупки: не авто, а беда - четный отзыв о поломках
- Сейчас они обходят "японцев" и "немцев": 4 самых надежных кроссовера в нашей стране - дешевые и надежные
- Эксперты объяснили, зачем водители массово снимают брызговики с машин
- Залил бензин, а он из 95 превратился в 92: эксперт мне рассказал, что дело в крышке бензобака