Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Поверил отзывам и пожалел: продал Lada Vesta, купил Haval Jolion - честный отзыв владельца "китайца"

Поверил отзывам и пожалел: продал Lada Vesta, купил Haval Jolion - честный отзыв владельца "китайца"Шедеврум

Современный авторынок ставит российского покупателя перед непростым выбором: либо переплачивать за отечественный автомобиль с минимальным набором опций, либо доплатить немного и получить хорошо укомплектованный китайский кроссовер. 

Автор Дзен-канал "Андрей Якунин | Про авто" выбрал второй вариант. Недавно он поделился честным опытом эксплуатации Haval Jolion после Lada Vesta.  

Его предыдущая Vesta 2016 года с пробегом 200 тысяч км служила верой и правдой. Поэтому в 2023 году он без раздумий купил обновленную версию. Внешний вид действительно стал свежее, салон - современнее. Но начались проблемы, о которых стоит рассказать отдельно.  

Электроника работала через раз: стоп-сигналы могли внезапно перестать гореть, машина иногда отказывалась заводиться. Один раз пришлось вызывать эвакуатор - диагностика показала неисправность концевика педали тормоза. В другой раз автомобиль перестал видеть штатный ключ, хотя запасной работал нормально.  

За год владения Vesta NG провела 45 дней в сервисе. По закону о защите прав потребителей россиянин мог вернуть машину и получить полную компенсацию. Так и сделал - тем более что за это время автомобиль успел подорожать.  

Летом 2024 года он воспользовался хорошими скидками на Jolion и взял полноприводную версию с 150-сильным турбомотором в максимальной комплектации. Первые эмоции - полный восторг.  

После Vesta китайский кроссовер казался космическим кораблем: просторный салон с качественными материалами, богатое оснащение, хорошая динамика. Полуторалитровый турбомотор с роботизированной коробкой передач (вместо вазовских 106 "лошадей" и механической пятиступки) обещал совершенно другой уровень комфорта.  

Неожиданные проблемы

Однако со временем обнаружились серьезные недостатки. Главная проблема проявилась при температуре выше +15 градусов. При попытке резкого ускорения, например, для обгона на трассе, двигатель неожиданно сбрасывал мощность. Оказалось, что электроника принудительно стравливает давление через байпас - из-под капота раздается характерный "пшик", и динамика пропадает. Это не только пугает водителя, но и создает потенциально опасные ситуации на дороге.  

Реакция производителя  

Долгое время Haval и Great Wall игнорировали проблему. Дилеры разводили руками - официального решения не было. Только после волны публикаций в СМИ и блогах компания выпустила обновление прошивки, которое должно исправить ситуацию.  

Итоги 

  • Китайские автомобили действительно предлагают больше за те же деньги, но за видимым лоском могут скрываться серьезные технические проблемы.  
  • Отечественный автопром, несмотря на все недостатки, остается более предсказуемым в эксплуатации.  
  • Производителям из Поднебесной еще предстоит научиться оперативно реагировать на технические проблемы своих автомобилей. 

Читайте также: 

...

  • 0

Последние новости