Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Можно ли грязную машину сразу обливать пеной на мойке: или нужно вначале ополоснуть водой

Можно ли грязную машину сразу обливать пеной на мойке: или нужно вначале ополоснуть водойШедеврум

Часто на мойках можно увидеть, как водитель заезжает на пост и сразу, без предварительного ополаскивания, покрывает грязный кузов пеной. 

Кажется, что это логично — пена лучше «въедается» в грязь. Но так ли это на самом деле и не вредят ли действия лакокрасочному покрытию?

Почему производители химии против такого подхода

Производители автошампуней единодушны: перед нанесением пены автомобиль обязательно нужно ополоснуть водой. Это указано в инструкциях большинства брендов. Причина — в химической реакции.

Особенно это критично зимой. На кузове оседает не просто грязь, а смесь песка, соли и агрессивных реагентов, которыми посыпают дороги. Когда вы наносите активную пену на такую поверхность, она вступает в реакцию с этими химикатами. Результат непредсказуем: она может незаметно, но постепенно разрушать лак, делать его тусклым, а также вредить хромированным деталям.

Летом тоже нужно ополаскивать

Казалось бы, летом реагентов нет, и можно лить пену сразу. Но и здесь есть нюанс — температура.

В жару кузов автомобиля сильно раскаляется. Лак становится более мягким и уязвимым. Резкое нанесение холодной, химически активной пены на горячую поверхность — это лишний стресс для ЛКП. Простое ополаскивание водой охлаждает кузов и подготавливает его к мойке.

А если на машине защитная пленка?

То же самое касается и автомобилей, защищенных бронепленкой. Нагретая на солнце пленка становится мягкой. Активная химия пены, нанесенная напрямую, может со временем вызвать ее помутнение, пожелтение или появление микротрещин. Вода же охлаждает пленку, делая ее более устойчивой к воздействию шампуня.

Разрушаем главный миф

Главный аргумент сторонников мойки без ополаскивания: «На сухой грязи пена держится лучше и дольше работает».

На деле это заблуждение. Многочисленные тесты показывают, что результат мойки будет лучше, если сначала смыть верхний слой пыли и песка водой. Нанесенная на предварительно смоченный кузов пена эффективнее проникает именно в оставшуюся, стойкую грязь, так как ей не мешает рыхлый верхний слой.

Именно поэтому на профессиональных мойках всегда строго соблюдают эту последовательность: тщательное ополаскивание водой → нанесение пены → смыв, пишет Дзен-канал «АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)».

Читайте также:

...

  • 0

Последние новости