Progorod logo

Поверил отзывам и пожалел: продал Lada Vesta, купил Haval Jolion - честный отзыв владельца "китайца"

14 августа 23:30Возрастное ограничение16+
Шедеврум

Современный авторынок ставит российского покупателя перед непростым выбором: либо переплачивать за отечественный автомобиль с минимальным набором опций, либо доплатить немного и получить хорошо укомплектованный китайский кроссовер.

Автор Дзен-канал "Андрей Якунин | Про авто" выбрал второй вариант. Недавно он поделился честным опытом эксплуатации Haval Jolion после Lada Vesta.

Его предыдущая Vesta 2016 года с пробегом 200 тысяч км служила верой и правдой. Поэтому в 2023 году он без раздумий купил обновленную версию. Внешний вид действительно стал свежее, салон - современнее. Но начались проблемы, о которых стоит рассказать отдельно.

Электроника работала через раз: стоп-сигналы могли внезапно перестать гореть, машина иногда отказывалась заводиться. Один раз пришлось вызывать эвакуатор - диагностика показала неисправность концевика педали тормоза. В другой раз автомобиль перестал видеть штатный ключ, хотя запасной работал нормально.

За год владения Vesta NG провела 45 дней в сервисе. По закону о защите прав потребителей россиянин мог вернуть машину и получить полную компенсацию. Так и сделал - тем более что за это время автомобиль успел подорожать.

Летом 2024 года он воспользовался хорошими скидками на Jolion и взял полноприводную версию с 150-сильным турбомотором в максимальной комплектации. Первые эмоции - полный восторг.

После Vesta китайский кроссовер казался космическим кораблем: просторный салон с качественными материалами, богатое оснащение, хорошая динамика. Полуторалитровый турбомотор с роботизированной коробкой передач (вместо вазовских 106 "лошадей" и механической пятиступки) обещал совершенно другой уровень комфорта.

Неожиданные проблемы

Однако со временем обнаружились серьезные недостатки. Главная проблема проявилась при температуре выше 15 градусов. При попытке резкого ускорения, например, для обгона на трассе, двигатель неожиданно сбрасывал мощность. Оказалось, что электроника принудительно стравливает давление через байпас - из-под капота раздается характерный "пшик", и динамика пропадает. Это не только пугает водителя, но и создает потенциально опасные ситуации на дороге.

Реакция производителя

Долгое время Haval и Great Wall игнорировали проблему. Дилеры разводили руками - официального решения не было. Только после волны публикаций в СМИ и блогах компания выпустила обновление прошивки, которое должно исправить ситуацию.

Итоги

Китайские автомобили действительно предлагают больше за те же деньги, но за видимым лоском могут скрываться серьезные технические проблемы. Отечественный автопром, несмотря на все недостатки, остается более предсказуемым в эксплуатации. Производителям из Поднебесной еще предстоит научиться оперативно реагировать на технические проблемы своих автомобилей.

Читайте также:

В мире есть одна категория людей, от которых стоит держаться подальше - проверьте своих знакомых Сбудутся самые заветные желания: Глоба назвала 3 знака, которые в сентябре станут новыми людьми На 10 л. всего 1 ч. л. - и огурцы как новые: собираем урожай целыми корзинками до осенних заморозков Пицунда задумывалась как всесезонный курорт №1 в Абхазии, но я туда больше ни ногой - и вот из-за чего Борщевая заправка на зиму - делюсь проверенным рецептом: домашние пищат от удовольствия
Перейти на полную версию страницы