Верховный суд поставил точку - кто теперь хозяин асфальта во дворе: наглые соседи останутся не у дел
Многие жильцы многоквартирных домов уверены, что имеют исключительное право на парковочное место под своими окнами.
Однако Верховный Суд России четко определил правовой статус придомовых территорий, и реальность может оказаться неприятным сюрпризом.
Миф о личном парковочном месте
Ключевое заблуждение: "Я живу здесь, значит это мое место". По закону придомовая территория является общим имуществом всех собственников дома. Согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ, эта земля принадлежит всем жильцам на праве долевой собственности пропорционально площади их квартир.
Вы не можете выделить конкретный квадратный метр асфальта и объявить его своей собственностью. Это так же абсурдно, как пытаться присвоить часть лифта или лестничной клетки.
Незаконные методы "защиты"
Многие пытаются решить проблему самостоятельно:
Установка механических преград (цепи, барьеры, столбики); Размещение угрожающих табличек; Самовольная разметка мест.Все эти действия квалифицируются как самоуправство и могут привести к штрафам. Если ваше устройство повредит чужой автомобиль, ответственность ляжет на вас.
Единственный законный способ
Легализовать парковочные места можно только через общее собрание собственников. Для этого необходимо:
Создать инициативную группу; Разработать проект организации парковки; Провести общее собрание с уведомлением всех собственников; Набрать не менее 2/3 голосов "за"; Оформить решение официальным протоколом.Только после этого можно устанавливать шлагбаумы, наносить разметку и закреплять места за конкретными квартирами.
Важность договоренностей
Двор — это общее пространство, где комфорт зависит от умения договариваться. Вместо конфликтов с соседями лучше направить усилия на организацию цивилизованной парковки через коллективное решение, пишет Дзен-канал "Андрей Якунин | Про авто".
Читайте также:
"Пора на Ладу пересаживаться?": вложил уже больше 200 тысяч в Ауди - честный рассказ владельца Ржавеют уже в салоне: эксперт назвал авто, у которых самый слабый кузов - ТОП-7 Водители после 50 лет выбирают только эти авто: они знают, в чем их секрет - ТОП-6 «Если купишь - к нам даже не приезжай»: почему автомастера против «китайцев» - 4 огромные проблемы Купить легко, а вот продать - проблема: 3 авто, которые не возьмут даже за копейки - об этом вслух не говорят