«Если купишь - к нам даже не приезжай»: почему автомастера против «китайцев» - 4 огромные проблемы
- 13 сентября 10:30
- Ксения Сизова

Автор Дзен-канала «Гаражбатя» решил присмотреться к китайским автомобилям — все вокруг хвалят, цены привлекательные, дизайн современный.
Но здравый смысл подсказывал: не может техника, которая ещё недавно считалась «корытом», вдруг стать технологическим чудом. Он отправился за советом к старому другу, который уже 15 лет держит автосервис.
Подбор запчастей: головоломка с иероглифами
Первая и главная проблема — каталожный хаос. Для европейских или японских машин есть понятные каталоги на русском или английском. С китайскими авто — сплошные иероглифы и невнятные картинки. Мастерам приходится вручную сверять фотографии деталей, считать шлицы на ШРУСах, угадывать размеры. Даже если нашли похожую деталь — нет гарантии, что она подойдёт. Официальная документация есть только у дилеров, а машины ездят по всей стране.
Качество «оригинальных» запчастей: русская рулетка
Допустим, деталь нашли. Но «оригинальные» запчасти часто оказываются сюрпризом:
- Сорванная резьба на новой шаровой опоре при половине момента затяжки;
- Сальники и прокладки, которые текут через неделю;
- Ремни, покрывающиеся трещинами через месяц.
Удобство ремонта: цирк с инструментами
Под капотом — много места, но любой простой ремонт превращается в квест:
- Трещотка упирается в лонжерон;
- Масляный фильтр невозможно открутить без потёков из-за подрамника;
- Чтобы добраться до болтов КПП, нужно исцарапать руки о несъёмную площадку аккумулятора.
Номенклатура крепежа: гаражный рандом
У японцев болты идут с шагом 2–3 мм (10, 12, 14), у европейцев — своя система. У китайцев на одной детали могут быть три болта с разницей в миллиметр, но одинаковой резьбой. Визуально не отличить — приходится постоянно перепроверять. Кажется, болты ставят по принципу «что в гараже нашлось». Оцинкованных болтов и динамометрических ключей они словно не знают.
Если готовы к регулярным визитам в сервис и неожиданным расходам — покупайте. Но надёжнее выбрать проверенный годами вариант. Как сказал автору друг из автосервиса: «Возьмёшь это "чудо" с пробегом — к нам не приезжай даже».
Читайте также:
- Можно ли грязную машину сразу обливать пеной на мойке: или нужно вначале ополоснуть водой
- Правда ли ушлые автомобилисты покупают только белые машины - сотрудник ДПС ответил
- Услышали 1 из 5 фраз от менеджера - бегите из салона: машину здесь покупать нельзя - запомните на всю жизнь
- «Идея взять Чери была ошибкой, нужно избавляться»: почему владельцы называют авто «хламом с салона»
- Пробега 0, а проблем не меньше, чем у авто 10 лет: почему рынки заполонили подержанные "нулевые китайцы"