Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

«Если купишь - к нам даже не приезжай»: почему автомастера против «китайцев» - 4 огромные проблемы

«Если купишь - к нам даже не приезжай»: почему автомастера против «китайцев» - 4 огромные проблемыШедеврум

Автор Дзен-канала «Гаражбатя» решил присмотреться к китайским автомобилям — все вокруг хвалят, цены привлекательные, дизайн современный. 

Но здравый смысл подсказывал: не может техника, которая ещё недавно считалась «корытом», вдруг стать технологическим чудом. Он отправился за советом к старому другу, который уже 15 лет держит автосервис.

Подбор запчастей: головоломка с иероглифами

Первая и главная проблема — каталожный хаос. Для европейских или японских машин есть понятные каталоги на русском или английском. С китайскими авто — сплошные иероглифы и невнятные картинки. Мастерам приходится вручную сверять фотографии деталей, считать шлицы на ШРУСах, угадывать размеры. Даже если нашли похожую деталь — нет гарантии, что она подойдёт. Официальная документация есть только у дилеров, а машины ездят по всей стране.

Качество «оригинальных» запчастей: русская рулетка

Допустим, деталь нашли. Но «оригинальные» запчасти часто оказываются сюрпризом:

  • Сорванная резьба на новой шаровой опоре при половине момента затяжки;
  • Сальники и прокладки, которые текут через неделю;
  • Ремни, покрывающиеся трещинами через месяц.

Удобство ремонта: цирк с инструментами

Под капотом — много места, но любой простой ремонт превращается в квест:

  • Трещотка упирается в лонжерон;
  • Масляный фильтр невозможно открутить без потёков из-за подрамника;
  • Чтобы добраться до болтов КПП, нужно исцарапать руки о несъёмную площадку аккумулятора.

Номенклатура крепежа: гаражный рандом

У японцев болты идут с шагом 2–3 мм (10, 12, 14), у европейцев — своя система. У китайцев на одной детали могут быть три болта с разницей в миллиметр, но одинаковой резьбой. Визуально не отличить — приходится постоянно перепроверять. Кажется, болты ставят по принципу «что в гараже нашлось». Оцинкованных болтов и динамометрических ключей они словно не знают.

Если готовы к регулярным визитам в сервис и неожиданным расходам — покупайте. Но надёжнее выбрать проверенный годами вариант. Как сказал автору друг из автосервиса: «Возьмёшь это "чудо" с пробегом — к нам не приезжай даже».

Читайте также:

...

  • 0

Последние новости