Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Попалась на хитрый трюк в "Пятёрочке": не повторяйте моих обидных ошибок

Попалась на хитрый трюк в "Пятёрочке": не повторяйте моих обидных ошибокpg69.ru

Сейчас нередко можно услышать истории, как покупатель переплатил в «Пятерочке» из-за мелкого шрифта на ценнике. Розничная торговля может использовать десятки уловок, поэтому рассчитывает на невнимательность своих клиентов.

Особенно из-за этого могут пострадать пожилые люди и те, кто сильно занят. Рассмотрим главные схемы и способы защиты.

Тактика №1: Цена за 100 грамм вместо упаковки

Магазин на дорогих товарах, например, сыре, колбасе или рыбе, ставит крупную привлекательную цену - «39», «129» и т.д. Однако микрошрифтом в уголке прописано, что такая стоимость за 100 г. Если сыр стоит 149 рублей за 100 г, то при весе пачки 350 г он обойдет в 521 рубль.

Новые ходы:

Использование малоконтрастных цветов для указания единиц измерения. Покупатели часто не видят серые цифры на белом фоне.

Также на одной полке рядом могут лежать продукты с ценой за упаковку и за вес. Это создает иллюзию выгодного предложения там, где его нет. 

Тактика №2: Обманчивые акции

Покупатель увидел надпись «Скидка 30%», однако мелким шрифтом указано, что это за покупку 3 упаковок. Также магазины используют формулировку «цена по карте лояльности». Якобы без нее продукт будет стоить дороже на 20-40%.

Почему это работает?

Наш мозг цепляется за число, которые написано крупным шрифтом, при этом то, где указано «за 100 г» он игнорирует. При это давление оказывает и сама среда: спешка, очередь, плачущие дети.

Покупатели окружены яркими стикерами со словами «Скидка», «Последняя цена», «Суперцена» и т.д. Все это очень отвлекает от внимательного прочтения условий. 

Что делать?

Но у покупателя есть права. Например, по ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей»: продавец обязан давать достоверную и актуальную информацию о стоимости, следить за размерами шрифтов на ценнике (это регламентируется региональными правилами). За подобные нарушения продавцу грозит штраф до 500 тысяч рублей.

На продавца можно пожаловаться в Роспотребнадзор и прокуратуру (при массовых нарушениях).

Читайте также:

...

Популярное

Последние новости

Комментарии на этой странице отключены.